[Lumoss] Европейское визуальное искусство. Маньеризм и барокко (Борис Максимов)

496

Доступно к заказу

Сравнить

Барокко — вероятно, первый «универсальный» Большой стиль, представленный, помимо визуальных искусств, в музыке, литературе, театре, риторике и эстетической теории. Современного зрителя барочная стилистика всегда поражает и, подчас, раздражает — любители классики ставят ей в упрек избыточность, дисгармоничность, даже извращенность и тягу к дешевым эффектам.
Иначе и быть не могло: бурная эпоха религиозного размежевания и национальной консолидации
породила контрастный и гиперэкспрессивный стиль. В барочном искусстве религиозная экзальтация питает научный поиск, отрывает от земли массивные тела и деформирует пространство.
Романтики и постмодернисты многое унаследовали от барочных мастеров — идею синтетического зрелища, «гезамткунстверка», игровой принцип и, конечно, манипулятивные техники. Ударным темам и игровым стратегиям барочного искусства будет посвящена наша лекция.
Мы узнаем:
— Что общего у маньеристов и сюрреалистов?
— Пытки и «расчлененка» — чем они привлекательны для барочного живописца?
— За что в Голландии ценили, а во Франции — презирали натюрморт?
— Что такое «погребная живопись» и зачем нужен художнику густой мрак?
— Как мастера барокко манипулируют зрителем?
Борис Максимов кандидат филологических наук старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

Будьте первым, кто оставил отзыв на “[Lumoss] Европейское визуальное искусство. Маньеризм и барокко (Борис Максимов)”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отзывы

Отзывов пока нет.

Главное меню

[Lumoss] Европейское визуальное искусство. Маньеризм и барокко (Борис Максимов)